Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 75 человек

Рекомендации для родителей «Профилактика экзаменационного стресса»

Дата: 31 мая 2018 в 14:07, Обновлено 31 мая 2018 в 14:15
1 281 просмотр

Рекомендации для родителей

«Профилактика экзаменационного стресса»

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу». Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (в себе, в своей самооценке).
Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения. ("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

Тревожность - это поток чувств, сфокусированных на страхе: что- то плохое должно случиться.  Это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 3 фазы реагирования на стресс:

1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

Признаки стрессового напряжения:

· Невозможность сосредоточиться на чем -то

· Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека)

· Ухудшение памяти, внимания.

· Слишком часто возникают чувство усталости.

· Очень быстрая речь, быстрая ходьба

· Мысли часто «улетучиваются»

· Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка)

· Повышенная возбудимость и раздражительность

· Появление агрессивности, конфликтности

· Проявление нетерпеливости, нервозности

· Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции (страх, разъяренность, слезы)

· Потеря чувства юмора

· Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений

· Появление чувства душевного опустошения

· Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян вкус к еде)

· Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности, неорганизованность

· Отрицательное отношение к жизни

Проблемы на экзаменах.

К выпускному классу у учеников вырабатывается стереотипы работы.

Ребенок много раз отвечал устно и письменно, ситуация проверки знаний не является новой.

Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов, достаточно легко нормализуется путем представления необходимой информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации.

Проблема заключается в следующем:

Первые выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек прекращает заниматься деятельностью предписанной всем.

Встает двойная необходимость:

1 - Выбор дальнейшего жизненного пути. Чтобы сделать выбор, необходимо разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах.

2 - Даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован. Нужно доказать и выдержать определенную конкуренцию.

Вывод: Решение возникшей двойной задачи, требует от подростка принять на себя ответственность за дальнейшую жизнь. Выводы, сделанные в данный период, могут существенно скорректировать направление личностного развития.

1-м шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании,

- Возможные стратегии выбора,

- Способствование повышению уверенности в своих силах,

- Укрепление чувства собственного достоинства,

- Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства

Рекомендации по преодолению стресса:

· Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

· Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

· Стараться высыпаться и правильно питаться

· Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка)

· Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания
(новости, комплименты, хорошие дела).

· Не боятся плакать

· Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

· Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

· Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

· Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.

· Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор

· Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

· Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы

· Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)

· Выработка в организме активных психогормональных веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий, потребляемых нами в день «съедает» мозг. Лучшему запоминанию способствует – морковь. От напряжения и усталости хорошее средство – лук.

Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы).

Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение. От нервозности вас избавит – капуста

Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.

Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его.   Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

 

Рекомендации для учащихся

Как подготовиться психологически к экзамену

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие

Если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления

Режим дня:

· Подготовка к экзаменам – 8 часов в день

· Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов

· Спи не менее 8 часов. Есть желание – сделай тихий час после обеда

Питание

Питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляй:

· Грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки

· Молочные продукты

· Рыбу

· Мясо

· Овощи

· Фрукты

· Шоколад горький

Планирование

В плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить

Определите в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте утренние или вечерние часы

Тест «Сова» или «Жаворонок»

Вопрос №1

В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.

Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла, на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла, на 4 часа позже – 5 баллов.

Вопрос №2

Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если всю предыдущую неделю вы ложились и вставали, когда хотели?

Не более 10 минут – 1 балл, 15 минут – 2 балла, 20-30 минут – 3 балла, 55-60 минут – 4 балла, больше часа – 5 баллов.

Вопрос №3

Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической активности и работоспособности?

Утром – 1балл, утром и днем – 2балла, утром и вечером – 3 балла, днем – 4балла, во второй половине дня и вечером – 5 баллов.

Вопрос №4

На какое время вы назначали бы восход солнца на своем необитаемом острове, если бы это от вас зависело?

До 5 часов – 1балл, 6 часов – 2 балла, 7 часов – 3 балла, 8 часов – 4 балла, 9 часов – 5 баллов.

Вопрос №5

В течение недели вы ложились спать и вставали, когда хотели. Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время вы проснетесь?

До 6.30 – 1 балл, 6.30-6.50 – 2 балла, 6.50-7.00 – 3 балла, 7.00-7.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов

Вопрос №6

Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?

8-10 часов – 1балл, 9-12 часов – 2 балла, 10-13 часов – 3 балла, 11-14 часов – 4 балла, 12-15 часов – 5 баллов.

Вопрос №7

Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

Только перед сном – 1балл, после сна и после обеда – 2 балла, в послеобеденное время – 3 балла, после обеда и перед сном – 4 балла, только после сна – 5 баллов.

Вопрос №8

Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно просыпаетесь?

В 7 утра или раньше – 1балл,

8 часов – 2 балла, 9 часов – 3 балла, 10 часов – 4 балла, 11 часов утра или позже – 5 баллов

Теперь подсчитайте количество полученных баллов.

Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип). Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае внутренним заболеваниям.

16-20 баллов – умеренный «жаворонок»

(утренне-дневной тип). Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье.

21-27 баллов – «голубь»

(дневной тип).

Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется не меньше месяца.

28-32 балла – умеренная «сова» (вечерне-дневной тип).

Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию

Больше 32 баллов – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов. Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу, которая начинается до 2 часов дня!

Условия поддержания работоспособности:

Чередовать умственный и физический труд

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове

Так как усиливается приток крови к клеткам мозга

Минимум телевизионных передач

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут

Что делать, если глаза устали?

УПРАЖНЕНИЕ 1

Посмотри попеременно

вверх – вниз (25 секунд)

Влево – вправо (15 секунд)

УПРАЖНЕНИЕ 2

Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию

УПРАЖНЕНИЕ 3

Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд)

УПРАЖНЕНИЕ 4

Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону

 Стимуляция познавательных способностей

  • Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
  • Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой

Развитие мелкой моторики

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты

Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону

Положите руки на колени крест – накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки

Некоторые закономерности запоминания

Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение

Запоминается то, что понятно

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу

Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение

Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА…

· Один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом

· Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена

· Если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные и немыслимые подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего

· Перед сном хорошо совершить прогулку

· Утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного

· Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу

· В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…на полуслове забыли о чем говорили

· Прежде всего, не следует "терять голову"

· Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне

· Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вас не слушают

  • Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили

… вы оговорились, все стали смеяться

  • Посмейтесь вместе со всеми и все…

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас

  • Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились
  • Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и держитесь уверенно

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вы ошиблись

  • Если вы знаете как исправить ошибку, сделайте это
  • Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без исправлений

…вам снизили оценку

  • Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может «засадить»)
  • Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще дополнительно»


Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ УЧАЩЕГОСЯ, УПОТРЕБЛЯЮЩЕГО ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии опьянения в связи с употреблением психотропных веществ. В таком случае:

<article>

1. Немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования.

2. Пригласить инспектора по делам несовершеннолетних для составления протокола об административном правонарушении.

3. Срочно вызвать медицинского работника. который  должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в медицинской карте.

4. Если общее состояние учащегося оценивается как состояние острого алкогольного, наркотического или токсического опьянения – вызвать бригаду скорой помощи.

5. Немедленно известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.

6. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом-наркологом районного подросткового наркологического кабинета.

7. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.

8. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя, наркотиков или других одурманивающих веществ.

При «передозировке» психотропных веществ

1. При «передозировке» психотропных веществ важно вовремя оказать первую помощь и вызвать «скорую медицинскую помощь».

2. Признаками «передозировки» являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при отравлении психотропными веществами:

1. Вызвать скорую помощь;

2. Пострадавшего повернуть на бок;

3. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс;

4. Следить за характером дыхания до прибытия врача.

При выявлении несовершеннолетнего, употребляющего психотропные вещества:

1. Необходимо предоставить несовершеннолетнему достаточную информацию о негативных последствиях употребления одурманивающих веществ;

2. разъяснить подростку об его ответственности за появление в состоянии опьянения в общественном месте и вовлечение сверстников в потребление психоактивных веществ;

3. убедить ребенка (или его законных представителей) обратиться на консультацию к врачу — наркологу;

4. недопустимо разглашение информации об употреблении подростком психоактивных веществ, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего;

5. предоставить подростку и его родителям исчерпывающую информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним и основах ее организации;

6. изучить ситуацию в семье подростка: могут ли родители влиять на поведение своего ребенка;

7. изучить окружение несовершеннолетнего по месту жительства;

8. поставить несовершеннолетнего на внутришкольный учет, разработать индивидуальный план коррекционный работы с подростком с привлечением врача-нарколога.

</article>

Выплата единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей

По вопросу выплаты единовременной материальной помощи к учебному году семьям, зарегистрированным и проживающим в г. Бресте, необходимо обращаться с письменным заявлением в управление по труду, занятости и социальной защите Брестского горисполкома по адресу: г. Брест, ул. Брестских Дивизий, д. 15А-1.
Прием документов будет осуществляться в кабинете № 10
с 1 июня по 20 сентября 2017 года с 8.00 до 13.00 в рабочие дни.

К заявлению прилагаются:
 - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 
- справка о месте жительства и составе семьи; 
- оригинал и копия удостоверения многодетной семьи;
- карт-счет или счет физического лица в ОАО АСБ «Беларусбанк» заявителя.
Заявителям, у которых дети идут в 1, 10, 11 классы, необходимо предоставить справку со школы о зачислении (обучении) ребенка в учреждении общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования).


07.06.2017
Вниманию родителей. Обращение прокуратуры

Берегите своих детей

В 2016 году на территории города Бреста погибли, покончив с собой 3 несовершеннолетних. За истекший период 2017 года также имеется 1 такой случай.

Анализ обстоятельств гибели детей свидетельствует о наличии в их семьях определенной степени семейного неблагополучия, а также о влиянии на них, в некоторых случаях, деструктивных групп глобальной сети Интернет.

В настоящее время в глобальной сети Интернет существуют сайты, на которых подробно рассказывается, как совершить самоубийство. С середины осени 2015 года в социальной сети «ВКонтакте» появился целый ряд сообществ, где прямо или косвенно обсуждалась тема самоубийства.

Сейчас в сети Интернет существует множество групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Синие киты», «Рина», «НяПока», «Беги или умри».

Группа «Синие киты» известна тем, что администраторы связываются с участниками и приказывают наносить себе порезы. Итоговым тестом для них должно стать решение добровольно уйти из жизни. Группа «МореКитов» размещает фотографии млекопитающих животных и позиционирует их как печальных, разочаровавшихся в жизни и способных самостоятельно покончить с собой. Тем самым рекламирует суицидальное поведение. В группе «Беги или умри» подростки размещают селфи на фоне приближающегося транспорта.

Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни. Количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей. Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидальных актов.

Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, суицида, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.

Дети получают задания от куратора делать порезы иголкой или лезвием на теле, высылали фотографии в доказательство и ждали дальнейших приказов. Игра рассчитана на 50 заданий и заканчивается приказом совершить самоубийство. Пострадавших регистрируют в разных регионах стран СНГ, в том числе на территории Республики Беларусь.

Обычно задания дети получают ночью или ранним утром с 4 до 5 утра, когда психика наиболее уязвима. Поэтому подростки не расстаются с мобильным телефоном даже ночью.

Нередко подростки, остановленные на начальном этапе игры, нуждаются в помощи врачей-психиатров.

Попав в опасное интернет-сообщество, ребенок не осознает серьезности поступков и уверен, что у него есть возможность закончить общение в любой момент. Однако это затягивает не меньше, чем наркотик. При этом может дойти до угроз расправы в случае невыполнения приказов.

Вступление детей в подобные группы, как правило – показатель проблем психологического характера: отношения с одноклассниками, другом или подругой, неблагополучие в семье, где ребенку не хватает внимания.

Другая причина – компьютерная зависимость, от которой в ряде случаев страдает и успеваемость в школе. По мнению врачей, признаки компьютерной зависимости в настоящее время проявляются у нынешних детей с трех-четырех лет. Наибольшее количество детей, которые страдают от психологического недуга – 14-летние подростки.

В отношении «групп смерти» необходимо понимать, что это новая реальность, причины которой в деградации нравственного начала в обществе, которое трудно восстановить с помощью исключительно законодательных мер. Однако и без законодательных шагов разрешить эту проблему, наносящую удар по молодому поколению, невозможно.

С начала года в Беларуси возбуждено 2 уголовных дела, в которых фигурирует «группа смерти».

Каждая попытка суицида несовершеннолетнего – тревожный сигнал обществу. Видимое благополучие может рухнуть в любой момент при отсутствии должного психологического контакта между родителями и детьми.

Уважаемые родители, берегите своих детей!

Старший помощник прокурора г. Бреста

юрист 1 класса                                                                 Татьяна Литвинчук


КОНСУЛЬТАЦИЯ «Свободное время подростка»

Рекомендации родителям 1-4 классов

Помогите своим детям

Подросток врет. Как предотвратить вранье у ребенка

Переходный возраст. Рекомендации для родителей

Памятка о правах и обязанностях родителей и несовершеннолетних граждан

Памятка для родителей воспитание ненасилия в семье

Как разрешить воспитательные конфликты в семье

Как говорить с подростком

Как вести себя с агрессивным подростком

Если ребенок капризен и упрям

Если ребенок ворует

Если ребенок беспокойный

Дерзость. Четыре шага к избавлению от дерзости у ребенка

Вспыльчивость.Пять шагов к обузданию неуместного гнева у ребенка

Вредные привычки у подростков

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.