Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 75 человек

Общешкольное родительское собрание для родителей 1- 11 классов «Ответственное родительство сегодня — залог безопасности детей»

Дата: 16 ноября 2018 в 10:13, Обновлено 24 ноября 2018 в 10:27
1 054 просмотра

На повестку дня были вынесены такие вопросы как уголовная и административная ответственность несовершеннолетних, практика применения наказания в отношении их. Участковый инспектор ИДН Дорошук В.Т. уделил внимание таким темам как профилактика правонарушений среди детей и подростков, ответственность родителей за противоправное поведение их чад.
Чепелевич С.В. - сотрудник отдела наркоконтроля и противодействия торговли людьми РОВД Ленинского района сообщил присутствующим о состоянии оперативной обстановки в районе, изменениях в законодательстве, остановился на профилактике употребления несовершеннолетними наркотических веществ и курительных смесей.
Газиева Е.О., инспектор инспекции надзора и пропаганды Брестского ГОЧС рассказала о причинах возникновения чрезвычайных ситуаций и объяснила, как правильно себя вести при возникновении пожаров. Напомнила о необходимости установки автономных пожарных извещателей и о недопустимости оставления малолетних детей без присмотра.

Информация ИДН ОВД администрации Ленинского района г. Бреста

<font size="4">Детско-родительские отношения.</font>

<font size="4">Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя - решать какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что еподходит одному, совсем неприемлемо для другого. Поэтому подход психолога к каждой семье индивидуален. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.</font>

<font size="4">Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, «кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то почти каждый ребенок, хоть однажды, сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - использование ремня как вида наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение.</font>

<font size="4">Наказание не должно вредить здоровью: ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то лучше не наказывайте. Даже если поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый. Наказание – не за счет любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала! Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону! Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения. Запомните! При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.</font>

<font size="4">Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь.</font>

<font size="4">Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения.</font>

<font size="4">Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на вас родители. И только вы можете сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении.</font>

<font size="4">Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:</font>

  1. <font size="4">Опираться на сильные стороны ребенка.</font>

  2. <font size="4">Избегать подчеркивания промахов ребенка.</font>

  3. <font size="4">Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.</font>

  4. <font size="4">Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.</font>

  5. <font size="4">Проводить больше времени с ребенком.</font>

  6. <font size="4">Проявлять эмпатии к ребенку и веру в Вашего ребенка.</font>

  7. <font size="4">Принимать индивидуальность ребенка.</font>

  8. <font size="4">Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.</font>

  9. <font size="4">Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.</font>

<font size="4">Неразлучные друзья – родители и дети</font>

  • <font size="4">Учитесь быть своему ребенку другом.</font>

  • <font size="4">Критикуйте, не унижая, а поддерживая.</font>

  • <font size="4">Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.</font>

  • <font size="4">Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.</font>

  • <font size="4">Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.</font>

<font size="4">Удачи Вам на этом замечательном пути - воспитание детей.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.